 |
ArchiWords |
Людвиг Мис ван дер Роэ – мастер "универсальной формы"
Автор: archilook.ru все права защищены

Благодаря Людвигу Мис ван дер Роэ простота, синонимом которой чаще всего выступала вульгарность, лишилась этого статуса и обрела новое понимание через призму благородства и уравновешенности формы, которая явилась архитектурной проекцией рационального функционализма.
Мариа Людвиг Михаэль Мис, а именно такое имя получил великий архитектор при рождении, появился на свет 27 марта 1886 года в Германии. Немецкое происхождение проявилось в том, что архитектор во всём стремился к порядку, хотя хорошо знавшие люди отмечают, что Людвиг Мис ван дер Роэ своими привычками больше походил на голландцев, но это скорее от того, что мастер разделял взгляды голландской школы De Stijl.
Изменение имени (для этого молодой архитектор соединил фамилию, полученное при рождении от отца Миси фамилию матери Роэ через приставку ван дер), которое последовало в самом начале карьеры явилось символичным рождением нового стиля, основы которого писались создаваемыми им архитектурнымисооружениями.
Идея "универсальной формы"
Имя Людвига Мис ван дер Роэ связывают с идей функционализма, согласно которой внешний вид здания рассматривается с точки зрения функционального назначения отдельных его частей. Стены, в которых имеются оконные проёмы по мнению Людвига Мис ван дер Роэ, можно представить полностью стеклянными, решая при этом вопрос с освещением.
Идея "универсальной формы" долгое время довлела над архитектором. Отдавая предпочтение идеальной и простой геометрической форме, Людвиг Мис ван дер Роэ ценит превыше всего единое внутреннее пространство, которое открывает неограниченные возможности для изменения интерьера. Для воплощения своих идей ему вскоре представилась первая возможность, которая была с блеском воплощена в создании выставочного павильона Германии в 1929 на выставке в Барселоне.
Как позже признался архитектор, работая над павильоном, он попробовал поэкспериментировать с несущей стеной и, сделав её стоящую свободно, понял, что открыл совершенно новый принцип в архитектуре. И действительно, павильон Германии представлял собой слишком прогрессивную и новаторскую конструкцию. Он олицетворял строение с точно выдержанными пропорциями и имел прямоугольный объём, внутреннее пространство которого не было разделено перегородками. Стены перестали быть несущими, эта роль была возложена на стальные стойки. После выставки павильон был разобран, но как метко заметил один критик, его значение оценили, когда самого здания уже не существовало.
Американский период – концепция стеклянного параллелепипеда
Американский период позволил Людвигу Мис ван дер Роэ воплотить в своих проектах все свои идеи. Можно сказать даже больше, в 50-х годах было отмечено, что идеи функционализма, которым ранее следовал архитектор, уже не столь важны для него, сколь абсолютная абстракция и идеальная форма, которая позволяет использовать здания вне зависимости от идеи первоначального проекта.
Принцип неразделённого внутреннего пространства был воплощён в 50-х годах (1952–1956 гг.) созданиемархитектурного факультета Технологического института: тот же прямоугольный объём, отказ от массивных стен и замена стеклянными панелями позволили создать здание, которое может изменять внутренний интерьер. Но прежде чем Людвиг Мис ван дер Роэ приступил к созданию архитектурного факультета, он создал в Чикаго (1946-1951 гг.) знаменитый “Стеклянный дом”, который стал олицетворением его идеи – идеи абсолютного, идеального во всех отношениях пространства.
Парящий дом в пространстве: чем не реализованная идея абсолютной абстракции? Для этого архитектором используются полностью стеклянные стены, которые не выполняют свои несущие функции: их рольвозложена на стойки, приподнятые на плите. И в этом доме архитектор воплотил принцип неразделённого внутреннего пространства, идеально вписав его в окружающий пейзаж.
В дальнейшем работа архитектора была направлена на создание стеклянных параллелепипедов, которые лучше других поддерживали его идею “универсальных” зданий: простые по форме, они равномерно изрезанны периодически повторяющимися стойками. Самым знаменитым из его строений является Сигрэм Билдинг в Нью-Йорке (1958), в этом же стиле возведены и дома жилого предназначения в 1950-1951 гг. на Лейк Шор Драйв.
Всю свою жизнь архитектор посвятил созданию зданий с математически точной пропорцией и идеальной абстракцией. За свою жизнь архитектор сумел отшлифовать принципы созданной им архитектоники до максимальной гармонии, однако после кончины мэтра, последовавшей 17 августа 1969 г. немного нашлось сторонников продолжать его идеи, хотя в 50-60-х годах они оказали существенное влияние на архитекторов того времени.
просмотров: 107117
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|
|
|
|
|
22.03.2011 Экспозиция Villeroy&Boch в рамках выставки ISH Frankfurt Fair'2011
Компания Villeroy&Boch на своем стенде представила новые коллекции сантехники. Кроме того, состоялась презентация нескольких инновационных бизнес проектов компании. На выставочном стенде Villeroy&Boch были представлены новые тренды и направления в сфере сантехники и керамического производства... [ + ] |
|
Оскар Нимейер
|
|
Ле Корбюзье
|
|
Людвиг Мис ван дер Роэ
|
|
Антонио Гауди
|
|
Кензо Танге
|
|
Раймонд Худ
|
|
Заха Хадид
|
|
Тадео Андо
|
|
Фрэнк Ллойд Райт
|
|
Норман Фостер
|
|
Сантьяго Калатрава
|
|
|
 |
ArchiWords |
|
|